Как развить мышление и интеллект у ребенка

Юлия Богатырева, 10 сентября 2015

Даже самые лучшие занятия в специальных группах не заменят крохе развивающих игр с близкими. Чтобы малыш вырос смышлёным, ему необходимы развивающие игры и упражнения, соответствующие возрасту.

Игры на развитие мышления ребёнка от 1 года до 2 лет

Развить мышление в этом возрасте помогут игры с предметами, например, с коробками разных размеров. Малышу понравится наполнять их различными предметами, например, большими и маленькими мячиками. Такие игры помогут ребёнку понять, что такое объём. Чем старше становится кроха, тем меньшего размера могут быть используемые для игры ёмкости и предметы. Например, двухлетнему малышу будет интересно опускать фасоль в бутылку с узким горлышком или класть в копилку монетки. Будьте внимательны и находитесь рядом с ребёнком, если он играет с мелкими предметами. Как развить мышление и интеллект у ребенка

Игры для развития интеллекта для детей от 2 до 3 лет

Мышление детей двух-трёх лет связано с процессом обобщения различных предметов по признакам. Игры «Что лишнее» и «Найди общее» помогут развить интеллект малыша в этом возрасте. Вместе сравнивайте любимые игрушки малыша, изображения на карточках, ищите сходства и различия у всех окружающих предметов! Если крохе сложно самому найти общее у предметов, помогайте ему. А когда малыш запомнит обобщающий признак, попробуйте вместе придумать ещё один.

Развивающие игры для детей от 3 лет и старше

Ребёнок в этом возрасте познает геометрические формы, выделяет свойства предметов, учится понимать знаки и символы. А значит, пришло время поиграть в игру «Что на что похоже»! Покажите малышу карточки с разными геометрическими формами и предложите найти дома или на улице предметы, которые на них похожи. Например, круг — это тарелки и колёса у машин, прямоугольник — холодильник и спичечный коробок. Предложите малышу игру «Найди общее»: трёхлетний ребенок уже может объединять предметы не только по внешним признакам, но и по свойствам. Например, дерево, стол и матрёшку можно объединить в группу «деревянные предметы». Обращайте внимание ребенка на дорожные и предупреждающие знаки: пешеходный переход, перекрёсток, зона отдыха и так далее. Пусть малыш объяснит вам, как он понимает то или иное изображение. Если у малыша что-то не получается, помогите ему, а если он не в настроении заниматься — отложите упражнения на более удобное и комфортное для ребёнка время. Ведь доброжелательная, позитивная атмосфера, в которой растёт малыш, — самое главное условие для его правильного психологического и умственного развития. Задавайте волнующие вас вопросы о развитии и воспитании детей нашему эксперту по детской психологии с помощью формы «Задать вопрос»!

Рекомендованные
товары
Смотрите также: