Игры на кухне: развитие мелкой моторики

Юлия Богатырева, 29 мая 2015
Создать игровую развивающую среду на кухне не так уж и сложно. Сегодня речь пойдёт об играх с сыпучими продуктами, которые необходимы для развития мелкой моторики рук, тесно связанной с развитием речи и интеллекта у малышей. Игры на кухне: развитие мелкой моторики

Особенности игр с сыпучими продуктами

Чем младше ваш ребёнок, тем крупнее должны быть материалы, с которыми он играет, но даже игры с крупными сыпучими продуктами не стоит предлагать детям до девяти месяцев. Внимательно следите за тем, чтобы малыш не пробовал свои импровизированные «игрушки» на вкус и не пытался засунуть мелкие предметы в нос и уши. Во время игры старайтесь находить правильные слова для описания круп: гладкий, шероховатый, мелкий, колючий. Это способствует пополнению словарного запаса малыша.

Тренируем основные движения рук

Дайте малышу две миски: в ту, что поменьше, насыпьте фасоль, макароны или хлопья. Покажите ребенку, как с помощью движения «от себя» высыпать все содержимое маленькой миски в большую, а затем ладошкой сгрести обратно в маленькую. Это занятие помогает отработать важное движение «от себя», которое не сразу получается у маленьких детей, но способствует развитию глазомера, ловкости и умения одновременно работать двумя руками. Также обратите внимание малыша на звук, с которым предметы ударяются о дно миски, и меняйте материалы во время игры, чтобы малыш не потерял к ней интерес. Детям постарше можно дать задание разделить разные сыпучие продукты, смешанные в одной миске (например, фасоль и горох). Покажите ребёнку, как брать отдельные предметы, зажимая их между большим и указательным пальцем, — такая игра полезна для развития так называемого пинцетного захвата, который позволит малышу взаимодействовать с мелкими предметами.

Развитие глазомера и ловкости

Возьмите длинную картонную втулку от бумажных полотенец и покажите ребенку, что ее можно использовать в качестве импровизированного бинокля или рупора — пусть малыш попробует посмотреть сквозь втулку одним глазом и услышит, как она усиливает звук, если подуть в нее. Покажите малышу, что если засыпать горсть крупы с одной стороны, она будет высыпаться с противоположного конца — этот простой фокус поможет вам привлечь внимание малыша к игре и поможет развить ориентацию в пространстве. Разрежьте втулку от бумажных полотенец вдоль, установите получившиеся желобки с небольшим наклоном, чтобы малыш мог спустить с импровизированной горки фасоль, горох или макароны. С помощью этого предмета детей двух-трех лет также можно научить наполнять стаканы или, например, игрушечные грузовики. Это поможет развитию глазомера и ловкости.

Взаимодействие с бытовыми предметами

С помощью сыпучих продуктов можно научить малыша использовать различные бытовые предметы (например, ложку, поварёшку, сито). Действия с этими предметами развивают координацию и точность движений. Покажите малышу, как наполнить ёмкость, используя ложки разных размеров. Чтобы усложнить задачу, можно попросить ребенка наполнить крупой бутылку с узким горлышком. С помощью подобных игр малыш научится понимать значения слов «много» и «мало». Если вы параллельно начинаете осваивать счёт, можно попросить ребёнка посчитать, например, сколько ложек крупы помещается в одну бутылку. Покажите малышу, как можно наполнить бутылку с помощью воронки, а чтобы наблюдать за процессом было интереснее, попробуйте чередовать продукты разных цветов и заполнять бутылку слоями. Важно показать малышу не только то, как вы готовите игру, но и как вы убираете на место все, чем играли. Пусть малыш помогает складывать, вытряхивать, собирать все то, чем ему было так интересно играть. Задавайте волнующие вас вопросы о развитии и воспитании детей нашему эксперту по детской психологии с помощью формы «Задать вопрос»!
Рекомендованные
товары
Смотрите также: