Этапы развития игровой деятельности у малышей

Юлия Богатырева, 14 января 2016

Малыш растёт, его кругозор расширяется, а значит, меняются и особенности игр, которые его увлекают. В этой статье мы расскажем, как меняются игровые предпочтения ребенка, и выделим основные этапы развития игровой деятельности у малышей от полугода до пяти лет.

С чего начинается игра

В основе детских игр лежит сенсорный опыт, накопленный в раннем детстве. Поэтому с рождения знакомьте кроху с окружающим миром и старайтесь дарить малышу как можно больше эмоций — это поможет ребёнку в дальнейших играх. Постепенно приступайте к исследованию предметов и сред: на кухне можно изучать посуду из различных материалов, на улице — исследовать снег или сравнивать разные виды почвы, а в ванной устраивать шоу мыльных пузырей. И, конечно, не забывайте о безопасности! Этапы развития игровой деятельности у малышей

Я — как мама!

В полтора года малыши начинают проявлять интерес к жизни взрослых, подражая поведению мамы и папы в отобразительных играх. На этом этапе девочкам понравятся игры в «дочки-матери» с большой куклой, которую можно купать, расчесывать, переодевать, а также укладывать спать в игрушечную кроватку и кормить кукольным обедом. Мальчикам будет интересно использовать игрушечные инструменты, чтобы что-то починить, как это делает папа. Уделяйте таким играм как можно больше внимания, ведь с их помощью кроха изучает и закрепляет в памяти значение и функции «взрослых» предметов и последовательность действий с ними.

Миниатюрный мир

Примерно к трём годам у малышей возникает желание создать свой собственный мир на небольшом пространстве, разыгрывать сценки и диалоги между игрушками. В таких режиссёрских играх ребёнок придумывает сюжет и воплощает его, а также вживается в роль и характер каждого персонажа. Используя предметы и игрушки, которые замещают что-то или кого-то, малыш тренирует воображение — один и тот же кубик может выступать в роли праздничного пирога, а затем превратиться в автомобиль.

Мама, я — тигрёнок!

Образные игры, во время которых малыш может вжиться в образ любимого животного или героя анимации, характерны для детей четырёх-пяти лет. Перевоплощаясь в задуманного персонажа, ребёнок подражает его голосу, манере поведения, пытается передать характер и с удовольствием использует в игре костюмы и аксессуары. Такие игры помогают развитию воображения, мышления, а также умения управлять своими поступками и поведением. Это поможет малышу перейти к новым типам игр, характерным для детей постарше, — сюжетно-ролевой игре и играм по правилам. Помогайте малышу придумывать новые сюжеты, смешивайте различные типы игр, показывайте новые способы использования предметов, делайте костюмы и аксессуары, создавайте волшебство вместе — это лучшее, что вы можете сделать для развития вашего ребёнка! Задавайте волнующие вас вопросы о развитии и воспитании детей нашему эксперту по детской психологии с помощью формы «Задать вопрос»!

Рекомендованные
товары
Смотрите также: